vvolchek

Categories:

БРОШЕННЫЕ ДЕТИ

Когда я учился в школе, на уроках информатики учитель просто сажал меня за компьютер и я там занимался всем чем хотел. Потому что программу я уже прошел давным давно, классе в 7-м. Учителю, конечно заниматься персонально со мной было некогда, и это логично - у него там целый класс, которые вообще ничего не понимали в программировании. Ну и болтался так сам по себе два года на уроках.

Когда я поступил в универ, я уже был повзрослее и мог организовать свой досуг лучше. По сути с 4-го курса занимался уже коммерческой разработкой, научной работой и тоже самое - на некоторых занятиях просто сидел (посещаемость же самое главное!). Преподаватель не разрешал пропускать лекции, хотя мы с ребятами (такими же, которым некогда ждать все самое интересное), дали ему понять, что так уж вышло, что предмет мы освоили еще на втором курсе. Очень много потерянного времени в пустую, в итоге удалось получить свободное посещение. Ну и болтались мы тоже сами по себе конечно.

В лучшем случае перегруженный преподаватель, мог изредка дать какой-то совет, в худшем - включить начальника и со словами "Я здесь власть" заставить посещать все лекции, делать все лабы и ни на шаг не отступать от его программы.

И знаете что? Сейчас я наблюдаю ту же самую картину в школах. Как правило, всегда есть 1-2 ученика, которые увлеченно паяют, дымят, печатают на своих собственных домашних 3D-принтерах (а стоят они сейчас от 5 тысяч рублей), программируют, изобретают. Некоторые по сути уже готовые специалисты, которых точно можно брать какими-нибудь джуниорами на работу (а некоторые уже и зарабатывают побольше родителей). И увы, они также сидят на уроках информатики, брошенные и предоставленные сами себе. Учитель занят основным потоком, а до этих лучших - дел нет.

И получается интересная ситуация, что мы - взрослые, бросаем лучших детей. Мы не можем обеспечить им качественное образование и дать знание. Да, продвинутые дети, знают базовую программу в целом. Но это не повод ставить им просто так пятерки и говорить - сидите делайте, что хотите. И уж тем более не повод включать начальника, и говорить - меня не волнует ваш уровень знаний, учиться вы должны со всеми по программе.

Такие дети - это же наша главная цель, и главный потенциал. В дальнейшем у них не будет так много свободного времени и начнется рутина, когда будет уже не до образования. И чем выше планку дети сейчас возьмут - тем лучше все будет в жизни. Но для поднятия планки нет никакой системы. И лучшие становятся брошенными... Брошены нами, взрослыми. Почему мы - взрослые, их бросаем? Нам нечего им дать?..

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.