Туризм на обочине дороги

Вчера СМИ во Владимире сообщили, что самый популярный пешеходный переход в нескольких метрах от Золотых Ворот городская власть решила запретить. У меня просто нет слов.

 Это четвертый переход, который мы можем потерять за последние годы в историческом центре. Он связывает Золотые ворота, музеи, пешеходную зону с остановками общественного транспорта и помогает регулировать транспортные потоки у Золотых ворот. Если его уберут, как туристам попадать в Золотые Ворота? Давать пешком километровый крюк? Это мы так встречаем туристов со всего мира? Это мы такие условия создаем для отдыха горожан? 

У меня много знакомых в сфере туристического бизнеса во Владимире и Суздале. Все они отмечают серьезный рост потока туристов, приезжающих к нам со всего мира. Администрация области делает ставку на туризм, и открыто заявляет, что туризм — должен стать одним из основных факторов развития Владимирской области. Нам есть что показать миру, как-никак в России было всего 4 столицы (не считая Киев) за всю тысячелетнюю историю, и одна из них — это Владимир. Плюс город крайне удачно расположен, до него легко добраться, основные достопримечательности расположены весьма кучно, Владимир-Боголюбово-Суздаль — это отличный маршрут, прежде всего для москвичей, коих я напомню больше, чем например, все население Норвегии и Финляндии вместе взятых. То есть туристы к нам ехать будут, и рост будет продолжаться. 

Что предлагаем мы? Визитной карточкой Владимирской области являются Золотые Ворота. Я молчу, что сама экспозиция Золотых Ворот, отлично подошла бы для хорошего школьного музея, а сотрудники музея не понимают иностранных языков, надписи все на русском языке, что создает много проблем интуристам, так и Золотые Ворота у нас  с таким же успехом могли бы стоять по центру Пекинки (федеральная трасса М-7). Со всех сторон нескончаемый поток машин, шум, грязь, гарь:

1)  В центре гулять невозможно, особенно с детьми. Приходится держать ребенка крепко за руку, дабы не дай Бог не выбежал на проезжаю часть, до которой всего 1 метр. 

2) Идя по Большой Московской ты в принципе не слышишь своего собеседника. Рев мотора все глушит. У тебя красивые виды перед глазами, но я представляю как экскурсоводы проклинают все на свете, потому что им приходится орать. И следить, чтобы какой-нибудь зазевавшийся интурист-пенсионер не вышел на дорогу, где все летят на бешеных скоростях.

3) Летом постоянная пыль и запах гари, банально невозможно дышать! Вы слышите? Стоя у Золотых Ворот, Вам нечем дышать!

Я был уверен, что когда построят Лыбедскую Магистраль (за 2 млрд рублей), центр сделают-таки пешеходным, ну или хотя бы транспортно-пешеходным, например сохранив троллейбусное сообщение, поскольку Владимирский троллейбус — это тоже уже давно туристическая достопримечательность. Каждый, кто ездил хотя бы раз по Лыбедской магистрали отмечает, что дорога не загружена совершенно. Свою функцию Лыбедская магистраль выполнять не стала! Там можно простоять на светофоре и ни одна машина не проедет. Еще бы сделали по три полосы в одну и другую сторону, а народ как ездил по привычке через центр, так и ездит. Потому что Лыбедская магистраль преимуществ по времени не дает, а выезжать на непривычную широченную дорогу водителю некомфортно, если преимуществ временных это не дает, быстрее 60 (а на самом деле 80) км/ч ты все равно ехать не имеешь права. 

Очевидно, цели, которые ставились перед Лыбедской Магистрали — не достигнуты, центр города по прежнему не разгружен. Что должна делать в таком случае городская власть? Она обязана перенаправлять потоки с Большой Московской на Лыбедскую Магистраль. Что делает городская власть? Она наоборот убирает пешеходные переходы и создает условия, для того, чтобы еще больше людей стало ездить через центр. Получается Лыбедская Магистраль — выкинутые на ветер деньги? Получается туристы и горожане по прежнему должны ощущать себя как на обочине Пекинки, гуляя по историческому центру города? Ну серьезно, по ощущениям никакой разницы — что Пекинка (трасса М7), что Большая Московская — уровень шума и риск быть сбитым автомобилем примерно одинаковый. 

В мире набирает программа Vision Zero — программа нулевой терпимости к смертям на дорогах. Ключевым способом достижения нулевых показателей по смертям является сокращение скорости движения автомобиля на участках, где присутствует много пешеходов до 30 км в час, а также увод транспортных потоков с оживленных улиц, если это возможно. Во Владимире в центре можно сделать и то, и другое. Но, что предлагает ГИБДД: 

Инспектора ГИБДД не раз уже выписывали предписания администрации установить в этом и других опасных местах дополнительные дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью. Но этого мало, уверен градоначальник. По-хорошему над проезжей частью в четыре полосы, где идет интенсивное движение, надо вешать ещё и светофоры, а также подключать освещение.

Т.е. нам предлагают в 5 метрах от Золотых Ворот повесить над проезжей частью знак "Пешеходный переход", сделать моргающие фонари, создать много светового и визуального шума — простите, а зачем ЛЭП убрали от Храма Покрова на Нерли? Уж не из-за визуального ли шума, который она создавала и чем портила все виды? А чем Золотые Ворота хуже? Чем думают? Совершенно непонятно!Ну а главное, это же полная бессмыслица! Через центр основной поток идет городского трафика, кто из автомобилистов города не знает про этот пешеходный переход? Все его знают, потому что именно он позволяет свернуть на улицу Никитскую. Кстати говоря, я думаю пешеходный переход даже если уберут, быстро вернут, потому что на кольце у Золотых Ворот, без этого пешеходного перехода сразу же образуется дикая пробка!

Шаг вперед, два назад. Занавес.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.